Product
5 min read

Текстовое summary встречи с Денисом Калышкиным (I2BF) о важности личной миссии и любимом деле ❤️

Founder @ Community Sprints

Overview

Денис, а ты занимаешься тем, что любишь, работая в венчурном фонде?

Вот представьте, в 2013 я работал в банке. Сидел там, считал какие-то сложные и противные цифры в Excel. 

И тут мне сказали, что I2BF.com вместе с Ларри Пейджем и Ричардом Брэнсоном вложились в Planetary Resources, которая осуществляла мои детские мечты о космических перелетах. 

Это вдохновило меня перейти в венчурные инвестиции, ведь эта работа позволила мне приблизиться к реализации детских мечт о космосе. 

Когда ты анализируешь стартапы в фонде, насколько тебе важно понимать, что фаундер строит свою компанию не только ради денег, но и для реализации личной миссии?

На самом деле важно, потому что стартапы делать очень тяжело. Очень много нужно усилий вложить и практически принести на алтарь 10 лет своей жизни. 

Поэтому, если у тебя недостаточно сильная мотивация, то сложно это все затащить. 

У тебя вечно будут какие-то проблемы, где-то недовыполнение бизнес-плана и еще что-то. Если ты не понимаешь, зачем ты что-то делаешь, то это очень сложно сделать.

Очень часто люди просто хотят денег заработать, когда делают стартап. Если просто денег заработать, есть попроще способы, чем стартап. 

Какая самая частая ошибка выбора идеи стартапа?

Я часто вижу, когда люди хватаются за какую-то идею, не потому что она их вдохновляет, а потому что кто-то мимо проходил и сказал, сделай вот это. Или прочитал, что вот это направление сейчас самое перспективное. Web3, NFT, AI и т.д.

Со мной такая же история была. Мы хотели в 2012 году сделать маркетплейс наружный рекламы. Я в принципе не люблю ни рекламу, ни маркетплейсы. Но сильно хотелось делать стартап, хотелось стать независимым собственником бизнесом. И я начал это делать. Мы целый год колупались, делали, и в итоге хрень полнейшая вышла.

А какие методы поиска идей для стартапа рекомендуешь?

Если вы хотите найти какую-то идею для стартапа, сначала нужно отбросить, чем вы точно не хотите заниматься.

У меня есть перечень 170 секторов, в которые венчурные инвесторы вкладывают деньги. Я своим менти говорю, вот вам список, вы отметьте, что вам нравится по шкале от 1 до 5.

Обычно 5 баллов набирают не более 5 секторов. 

А дальше я говорю, пойдите и получите первое столкновение с реальностью в этом секторе. К примеру, одна девушка выбрала сектор сельского хозяйства. Была уверена, что это прям ее. 

После первой же недели общения с представителями сектора, включая фермеров, она осознала, что не готова идти туда дальше, так как формат общения в этой сфере достаточно специфичен)

А зачем вообще нужна личная миссия?

Личная миссия позволяет отсечь, что мы точно не делаем, и самое главное, мы не расстраиваемся, что мы этого не делаем. 

Допустим, я в Web3 смотрел, какие там ниши, тренды и прочее, и искренне хотел найти какую-то зацепку, где Web3 меняет реальный мир. И что-то я как бы немножко расстроился, потому что я таких зацепок не нашел. Не то, чтобы их нету, но мне они не очень интересны. 

Я полностью перестал сейчас смотреть в WEB3, но стараюсь помогать всем кто так или иначе занимается космическими проектами.

Еще важно определить, где твое вовлечение будет максимальным полезным. К примеру, рынок фармы очень важен для человечества, но я не могу быть там полезен так, как в космической индустрии, с учетом моего опыта, экспертизы, насмотренности и желания глубже погружаться в эту тему благодаря мечтам из детства.

А как найти эту личную миссию?

Вот одна из вещей, которые бы я реально вам порекомендовал, это не игнорировать свои эмоции. И смотреть не на то, что ты говоришь, потому что мы часто говорим и даже думаем про себя в социально одобряемом ключе. А нужно научиться слушать свой внутренний мир без внешних “помех”. Там есть ответы почти на все вопросы про себя и в том числе ответ про поиск личной миссии.

Чаще задавайте себе вопросы. А почему я это сделал? Или почему я этого не сделал?

У нас так начался side-проект Space Ambition.

Мы долго думали, что можем сделать полезного в индустрии космоса. Было куча идей, но к делу так и не приступали. Спрашивали себя, почему не начинаем? И в одной из таких бесед поняли, что хотим начать с блога про SpaceTech.

Мы вложили много нашей энергии и нас теперь активно читают в разных странах мира компании и люди, интересующиеся SpaceTech.

Что будет с фандрейзингом?

В текущих условиях легче будет привлечь деньги более проработанной команде и сильной команде. И здесь как раз-таки возникает вопрос, ради чего команда делает стартап? Потому что история про получить легко деньги у инвесторов закончилась и не факт, что “венчурная зима” скоро закончится.

Человек, у которого супер сильная мотивация, он победит всех остальных своих конкурентов в конечном итоге и у него будет больше шансов на длинной дистанции привлечь инвестиции.

Если ты понимаешь, ради чего ты делаешь стартап, ты все сложности переживешь. 

Удачи!

Полную запись эфира с Денисом Калышкиным можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=3USwe1EkVOQ&t=3240s

Stay in the loop
Sign up to be the first to know about course updated
Подписаться в Telegram